Под «отечественными брендами» подразумевались торговые марки, созданные российскими владельцами и предназначенные преимущественно для распространения на территории РФ.
* Методика
Рейтинг сформирован методом анкетирования руководителей высшего звена и директоров по продажам компаний сегмента тормозных колодок для грузовых автомобилей. Итоговый балл вычислен как сумма квадратов всех оценок, за исключением одной самой высокой и одной самой низкой оценки. Данный рейтинг не вычисляет долю компании на рынке и его результаты могут не совпадать с данными измерений других организаций.
1 место - ТИИР
Штаб-квартира — Ярославль
Оборот — 678,5 млн руб. (2015 г.)
Число сотрудников — 500
Предприятие, в 2016 г. отметившее 70 лет, в СССР носило громкое название Всесоюзный научноисследовательский и конструкторско-технологический институт асбестовых технических изделий, или ВНИИАТИ. Немногие старые предприятия столь же хорошо приспособились к рыночной экономике: нынешний ТИИР («Термостойкие изделия и инженерные разработки») стал крупнейшим российским производителем и экспортёром фрикционных материалов для транспорта и промышленного оборудования.
2 место - МарКон
Штаб-квартира — Ярославль
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
В начале 1990-х гг. частный и коммерческий автопарк в России рос так быстро, что образовался серьёзный дефицит запчастей. Завод «МарКон» открылся в 1991 г. в ответ на очевидный высокий спрос на тормозные колодки в рознице, особенно в сегменте подержанных иномарок. Сейчас ярославцы производят на собственных мощностях до 1,1 млн комплектов в год.
3 место - Rostar
Штаб-квартира — Набережные Челны
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Самое молодое предприятие из перечисленных нами, НПО «Ростар» работает с 2000 г. Его специализация — детали подвески и рулевого управления для КамАЗ; возможно, узкая специализация и является причиной его меньшей известности по сравнению с ТИИР и «МарКон». Но в авторитете Rostar сомневаться не приходится: эта компания входит в круг поставщиков деталей спортивной команды «КамАЗ-Мастер».